Проект "Профессиональное будущее"

В начале самостоятельного жизненного пути каждого молодого человека стоит очень важная задача, от которой зависит очень многое, - планирование своего профессионального будущего.
Ни для кого не секрет, что самый заинтересованный в выборе профессии человек – выпускник. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с 2013 -2014 учебного года в рамках городского проекта «Профессиональное будущее» помогает обучающимся города Междуреченска сделать правильный выбор.
Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование готовности и способности учащихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Предметные результаты освоения программы основного общего образования включают следующие профориентационные показатели:
- формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений;
- формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда.
Метапредметные результаты освоения программы включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

Проект «Профессиональное будущее» ставит перед собой следующие задачи:
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
  • овладение способами и приёмами поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании, рынке труда, вакансиях, службе занятости населения;
  • развитие у обучающихся представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
  • приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям детей;
  • создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
  • информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного рынка труда;
  • использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии и др.
Цель проекта - предоставление возможности для профессионального самоопределения и социализации обучающихся и выпускников образовательных учреждений.
В 2020-2021 учебном году в рамках городского проекта «Профессиональное будущее» для обучающихся образовательных организаций города реализуются следующие программы:
·        «Школа юного горняка»
·        «Школа подготовки вожатых»
·        «Профессии нашего города»
·        «Дети Гиппократа»,
·        Проект «Вместе с властью»
·        «Кем быть?»
·        «Мир профессий»
·        «Профессии нашего города. Флорист, дизайнер, декоратор»
·        «Профессия каждая – самая важная!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий