В начале
самостоятельного жизненного пути каждого молодого человека стоит очень важная
задача, от которой зависит очень многое, - планирование своего
профессионального будущего.
Ни для кого не
секрет, что самый заинтересованный в выборе профессии человек – выпускник.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского
творчества» с 2013 -2014 учебного года в рамках городского проекта
«Профессиональное будущее» помогает обучающимся города Междуреченска сделать
правильный выбор.
Необходимость
профориентации определяется в федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что
школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение
профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и
природы.
Личностные
результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать формирование готовности и способности учащихся к
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития
опыта участия в социально значимом труде.
Предметные
результаты освоения программы основного общего образования включают следующие профориентационные
показатели:
- формирование активной позиции
школьника при решении задач в области социальных отношений;
- формирование представлений
подростков о мире профессий, рынке труда.
Метапредметные
результаты освоения программы включают умение школьников самостоятельно
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и
др.
Проект
«Профессиональное будущее» ставит перед собой следующие задачи:
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
- овладение способами и приёмами поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании, рынке труда, вакансиях, службе занятости населения;
- развитие у обучающихся представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
- приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям детей;
- создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного рынка труда;
- использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии и др.
Цель проекта -
предоставление возможности для профессионального самоопределения и социализации
обучающихся и выпускников образовательных учреждений.
В 2020-2021 учебном году в рамках городского проекта
«Профессиональное будущее» для обучающихся образовательных организаций города
реализуются следующие программы:
·
«Школа
юного горняка»
·
«Школа
подготовки вожатых»
·
«Профессии
нашего города»
·
«Дети
Гиппократа»,
·
Проект
«Вместе с властью»
·
«Кем
быть?»
·
«Мир
профессий»
·
«Профессии
нашего города. Флорист, дизайнер, декоратор»
·
«Профессия
каждая – самая важная!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий